Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Байки из склепа: самые страшные и нелепые городские. Получеловек-полукозел в мифологии разных народов Пан - добрый лесной бог

Принс-Джорджес - округ в американском штате Мэриленд, представляющий собой пятьсот квадратных миль зеленых полей и пригородов.

Здесь живут менее миллиона человек, имеющих возможность наслаждаться природными заповедниками, историческими реконструкциями, фестивалями блюза и песчаной береговой линией. Одним словом, место поистине буколическое. Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему - Человек-козел.

Откуда это странное существо взялось?

Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой.

Однажды подростки решили жестоко «подшутить» над несчастным мужем и отравили всех его коз. Семья лишилась единственного источника дохода, и женщина умерла. После этого фермер сошел с ума от горя, превратился в монстра и убежал в лес, начав убивать всех, кто встречается ему на пути.

Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе. Та через некоторое время родила уродливого получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить жуткое создание в живых и изучить его. Когда агрессивное существо подросло, ему удалось убить нескольких ученых и сбежать из центра.

Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными.

Популярность монстра

Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки. Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами.

В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд», сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе.

Реальные убийства

Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку - собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено.

Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове. Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье - тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли.

Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм. Неожиданно «коза» встала на задние лапы и уставилась прямо на автомобиль, затем начала медленно подбираться к машине. До смерти перепуганные студенты «дали газ» и чудом спаслись. Примечательно, что их рассказ был задокументировал полицией как показания по делу о подростках, которым накануне повезло в этом лесу гораздо меньше.

После этого легенда о Человеке-козле стала распространяться по Мэриленду, а затем и по другим штатам Америки с молниеносной скоростью. Жестокие убийства, совершаемые периодически в Принс-Джорджесе, многие приписывают именно кровожадному криптиду.

Если вы когда-нибудь окажитесь в данном округе, жители Принс-Джорджеса, узнав, что вы не местный, непременно сообщат вам, что от лесов по ночам необходимо держаться подальше. Иначе беды не миновать…

Почитание козла в мифах можно обнаружить во многих культурах, в особенности в тех, которые были тесно связанны со скотоводством. Козел или коза связывались с такими божествами как Гера (в греческой мифологии супруга и сестра Зевса, верховная олимпийская богиня), Дионис (в греческой мифологии бог плодоносящих сил земли, растительности и виноделия), Афродита (в греческой мифологии богиня любви и красоты), Агни (в ведической и индуисткой мифологии бог огня, домашнего очага, жертвенного костра), Варуна (в древнеиндийской мифологии бог, связанный с космическими водами, охранитель истины и справедливости, один из величайших богов индийского пантеона), Индра (в древне индийской мифологии бог грома и молнии), Мардук (центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона), Таммуз (у ряда народов Передней Азии божество с отчетливо выраженными чертами бога плодородия), Нингирсу (в шумерской мифологии божество круга богов города Лагаш) и другие.

Олицетворение козлом того или иного божества было очень распространенно в мифах античности. Так, к примеру, Пана (в греческой мифологии божество стад, лесов и полей) греческие скульпторы и художники неизменно изображали с мордой и ногами козла. Сатиров (в греческой мифологии демоны плодородия, составляющие вместе с силенами свиту Диониса) изображали с остроконечными козлиными ушами, а в иных случаях - с пробивающимися рожками и хвостиком. Иногда эти божества называли просто-напросто козлами, и актеры, которые выступали в роли этих богов, облачались в козьи шкуры. В таком же одеянии древние художники изображали Силена (в греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы). А относительно Фавна, италийского двойника греческих Панов и Сатиров, известно, что он был наполовину козлом, точнее, козлоногим и козлорогим человеком.

Двойники этих козловидных духов имеются и в мифах народов Северной Европы. Например, русским их лесные духи - лешие (от слова лес) - представляются в человеческом облике, но с козлиными рогами, ушами и ногами.

В мифах, козел, как правило, ассоциировался с агрессивностью, причем чаще всего с агрессивностью сексуальной. Отсюда и почитание его как символа плодородия, а также связь его с божествами, олицетворяющими эти качества,- литовским Перкунасом (бог грома, молнии, грозы), славянским Перуном (бог грозы и грома), скандинавским Тором (бог грома, бури и плодородия, божественный богатырь, защищающий богов и людей от великанов и страшных чудовищ), прусским Пушкайтсом (божество, связанное с землей), греческим Паном (божество стад, лесов и полей) и так далее. Причем, согласно мифам колесницы, некоторых из вышеперечисленных богов были запряжены козлами.

Мифологическая связь козла или козы с плодородием нашло отражение и в одной народной поговорке: «Где коза ходит, там жито родит, где коза ногою, там жито копною».

У древних кельтов козел в мифах также считался символом плодородия. Поэтому козла часто изображали рядом с римско-кельтским богом Меркурием.

Естественно, будучи связанным с плодородием, козел не мог не стать и фаллическим символом, что в свою очередь повлекло за собой олицетворение им также и храбрости, мужественности, отваги, ловкости (способность козла быстро бегать, взбираться на высочайшие пики).

Но нужно сказать, что в некоторых традициях наряду с аспектами плодородия фигурирует и мотив бесполезности и непригодности козла, иногда козы (ср. выражения: «как от козла ни шерсти, ни молока», «козла доить»). Козел считался сомнительным, в некотором смысле даже «нечистым», то есть не сакральным животным. Но, тем не менее, козел или коза были одним из самых частых жертвенных животных, которые приносились в жертву богам во многих традициях, от греческой до славянской.

Принимал облик козла и бог растительности и виноделия Дионис. Одним из его прозвищ было «Козленок». В Афинах существовал культ Диониса, «носящего шкуру черного козла». Бытовало предание, что этим наименованием бог обязан тому, что однажды предстал в подобной шкуре.

В греческой культуре очень распространенно принесения козла в жертву Дионису. Легенда гласит, что для того чтобы спасти мальчика Диониса от ярости Геры, Зевс превратил его в козленка, а когда боги от гнева Тифона бежали в Египет, Дионис превратился в козла. Поэтому, разрывая на куски живого козла и поедая его мясо в сыром виде, участники культа испытывали, должно быть, такое чувство, что питаются плотью и кровью бога.

Мотив принесения в жертву козы или козла нашло отражение, например, в сказке об Аленушке и братце Иванушке, убийство козла изображается как некое жертвоприношение - «огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати».

Коза была непременным персонажем колядной и масленичной обрядности славян. В праздник, посвященный окончанию сбора урожая, крестьяне, как правило, оставляли на поле несколько несжатых колосков ржи, связывая их в пучок, и ставили рядом каравай, при этом пели хором: «Сидит козел на меже, дивуется бороде».

Кое-где существовал и запрет на употребление в пищу мяса козла.

Иногда с козлом соотносятся некоторые мифологически атрибуты, различных божеств, в особенности божеств грозы. Так, например эгида («козья шкура») (по Гомеру, эгида представляет собой щит, изготовленный Гефестом для Зевса) - атрибут Зевса, Афины (в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны), а иногда и Аполлона. Позднее считалось, что эгида - это шкура козы Амалфеи, натянутая на щит (некоторые исследователи видят здесь воспоминание о древнейшем обычае защищать левую руку козьей шкурой).

С середины. 6 в. до н. э. щит-эгида из козьей шкуры становится постоянным атрибутом Афины. Ежегодно на Акрополе в жертву Афине приносился козёл, шкура которого как эгида возлагалась на статую богини. А со временем козел становится и символом тучи, скрывавшей молнии Зевса.

Образ козла связывается также и с астрономической и временной символикой. Так, к примеру, Козерог как один из знаков Зодиака, в китайском и некоторых других анимальных календарях связан с козлом.

В минойских мифах козел выступает как бог убывающего года, в отличие от барана как бога прибывающего года.

Часто козел выступает и как олицетворения духа хлеба. Так, например, в районе Весуля (департамент Верхняя Сона), сжиная остаток колосьев, жители приговаривают: «Мы держим кота за хвост». А когда колосья колышутся на ветру, жители многих местностей Пруссии говорят: «Это козлы гоняются друг за другом», «Это ветер прогоняет коз по хлебам», «Это козы пасутся в хлебах». В таких случаях рассчитывают на отличный урожай.

В других случаях говорят: «В поле овса сидит Овсяный козел», «В хлебном поле сидит Ржаной козел». Детей предупреждают, чтобы они не ходили в поле собирать васильки или бобовые стручки, потому что там притаился Ржаной, Пшеничный, Овсяный или Бобовый козел, который утащит и убьет их.

В Восточной Пруссии местные крестьяне торопятся с вязкой снопов овса, «чтобы их не забодал Хлебный козел».

В некоторых деревнях существовала традиция в последний сноп втыкать два рога и давать ему прозвище «Козел рогатый».

Существует поверье, что дух хлеба, захваченный в плен в образе козла или в иной форме, проводит на усадьбе или в амбаре всю зиму.

В алхимической мифологии козлиная голова являлась аллегорическим символом серы.

© Алексей Корнеев

Принс-Джорджес – округ в американском штате Мэриленд, представляющий собой пятьсот квадратных миль зеленых полей и пригородов. Здесь живут менее миллиона человек, имеющих возможность наслаждаться природными заповедниками, историческими реконструкциями, фестивалями блюза и песчаной береговой линией. Одним словом, место поистине буколическое. Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему – Человек-козел (Goat Man) Откуда это странное существо взялось? Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой. Однажды подростки решили жестоко «подшутить» над несчастным мужем и отравили всех его коз. Семья лишилась единственного источника дохода, и женщина умерла. После этого фермер сошел с ума от горя, превратился в монстра и убежал в лес, начав убивать всех, кто встречается ему на пути. Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе. Та через некоторое время родила уродливого получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить жуткое создание в живых и изучить его. Когда агрессивное существо подросло, ему удалось убить нескольких ученых и сбежать из центра. Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными. Популярность монстра Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки. Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами. В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд» (Deadly Detour), сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе.

Реальные убийства Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку – собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено. Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове. Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье – тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли. Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм.

ЧЕЛОВЕК-КОЗЕЛ: ЛЕГЕНДЫ О КРОВОЖАДНОМ МОНСТРЕ ИЗ МЭРИЛЕНДА Принс-Джорджес – округ в американском штате Мэриленд, представляющий собой пятьсот квадратных миль зеленых полей и пригородов. Здесь живут менее миллиона человек, имеющих возможность наслаждаться природными заповедниками, историческими реконструкциями, фестивалями блюза и песчаной береговой линией. Одним словом, место поистине буколическое. Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему – Человек-козел (Goat Man) Откуда это странное существо взялось? Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой. Однажды подростки решили жестоко «подшутить» над несчастным мужем и отравили всех его коз. Семья лишилась единственного источника дохода, и женщина умерла. После этого фермер сошел с ума от горя, превратился в монстра и убежал в лес, начав убивать всех, кто встречается ему на пути. Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе. Та через некоторое время родила уродливого получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить жуткое создание в живых и изучить его. Когда агрессивное существо подросло, ему удалось убить нескольких ученых и сбежать из центра. Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными. Популярность монстра Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки. Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами. В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд» (Deadly Detour), сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе. Реальные убийства Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку – собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено. Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове. Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье – тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли. Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм. Неожиданно «коза» встала на задние лапы и уставилась прямо на автомобиль, затем начала медленно подбираться к машине. До смерти перепуганные студенты «дали газ» и чудом спаслись. Примечательно, что их рассказ был задокументировал полицией как показания по делу о подростках, которым накануне повезло в этом лесу гораздо меньше. После этого легенда о Человеке-козле стала распространяться по Мэриленду, а затем и по другим штатам Америки с молниеносной скоростью. Жестокие убийства, совершаемые периодически в Принс-Джорджесе, многие приписывают именно кровожадному криптиду. Если вы когда-нибудь окажитесь в данном округе, жители Принс-Джорджеса, узнав, что вы не местный, непременно сообщат вам, что от лесов по ночам необходимо держаться подальше. Иначе беды не миновать

Принс-Джорджес - округ в американском штате Мэриленд, представляющий собой пятьсот квадратных миль зеленых полей и пригородов. Здесь живут менее миллиона человек, имеющих возможность наслаждаться природными заповедниками, историческими реконструкциями, фестивалями блюза и песчаной береговой линией. Одним словом, место поистине буколическое.

Однако у многих жителей США Принс-Джорджес ассоциируется не с безмятежностью сельских просторов, а с кровожадным чудовищем, которое, предположительно, обитает здесь, наводя на всех ужас. Имя ему - Человек-козел (Goat Man)

Откуда это странное существо взялось?

Существует несколько версий происхождения этого существа. Согласно одной из них, оно было когда-то обычным козоводом, у которого серьезно заболела жена. Мужчина работал, не покладая рук, зарабатывая на лекарства и операции для любимой.

Однажды подростки решили жестоко «подшутить» над несчастным мужем и отравили всех его коз. Семья лишилась единственного источника дохода, и женщина умерла. После этого фермер сошел с ума от горя, превратился в монстра и убежал в лес, начав убивать всех, кто встречается ему на пути.

Другая версия связана с местным сельскохозяйственным научным центром, где якобы проводились запрещенные опыты над животными. Говорят, что один из сотрудников случайно капнул в пробирку кровью и ввел собственный генетический материал козе.

Та через некоторое время родила уродливого получеловека-полукозла. Исследователи решили оставить жуткое создание в живых и изучить его. Когда агрессивное существо подросло, ему удалось убить нескольких ученых и сбежать из центра.

Есть жители Принс-Джорджеса, которые уверены, что чудовище родилось на воле без участия человека. Несмотря на то, что подобные мутации смахивают на чистую фантастику, некоторые ошибки природы, как известно, могут быть поистине сюрреалистичными и, казалось бы, просто невероятными.

Популярность монстра

Несмотря на то, что Человек-козел несравнимо уступает по популярности Лох-несскому чудовищу или Бигфуту, его известность уже давно вышла за рамки обычной городской байки.

Многие американцы всецело верят в существование криптида, правда, поводов для гордости не видят, поскольку, в отличие от мирных Сасквоча и Несси, Человек-козел известен исключительно своими зверствами.

В 2011 на свет появился американский фильм ужасов «Смертельный объезд» (Deadly Detour), сюжет которого был вдохновлен именно легендой об этом мифическом существе.

Реальные убийства

Фольклорист Барри Пирсон из Университете Мэриленда изучает информацию о Человеке-козле вот уже почти тридцать лет. По словам специалиста, все началось в пятидесятые годы прошло века, когда в Принс-Джорджесе стали происходить загадочные убийства. В 1958 году здесь нашли мертвой немецкую овчарку - собаку растерзали в клочья, однако ее мясо не было съедено.

Весной 1961 года в городе Боуи на северо-востоке Мэриленда были найдены мертвыми два студента. Девушка и юноша поехали ночью в лес, чтобы остаться наедине. Рано утром местный охотник обнаружил автомобиль с разбитыми стеклами и множеством глубоких царапин на кузове.

Бездыханные подростки находилась на заднем сиденье - тела обоих были обезображены до неузнаваемости. Убийцу, как нетрудно догадаться, так и не нашли.

Не прошло и месяца после этого жуткого инцидента, как двое других тинейджеров в темное время суток отправились на машине в тот же лес. Когда молодые люди начали предаваться любовным утехам, они заметили в кустах козью голову с огромными рогами. Сперва влюбленные подумали, что туда забрела скотина с одной из ближайших ферм.

Неожиданно «коза» встала на задние лапы и уставилась прямо на автомобиль, затем начала медленно подбираться к машине. До смерти перепуганные студенты «дали газ» и чудом спаслись. Примечательно, что их рассказ был задокументировал полицией как показания по делу о подростках, которым накануне повезло в этом лесу гораздо меньше.

После этого легенда о Человеке-козле стала распространяться по Мэриленду, а затем и по другим штатам Америки с молниеносной скоростью. Жестокие убийства, совершаемые периодически в Принс-Джорджесе, многие приписывают именно кровожадному криптиду.

Если вы когда-нибудь окажитесь в данном округе, жители Принс-Джорджеса, узнав, что вы не местный, непременно сообщат вам, что от лесов по ночам необходимо держаться подальше. Иначе беды не миновать

Включайся в дискуссию
Читайте также
Женские архетипы. Афина. Развитие в себе архетипа афины Архетип афины
Психосоматика от а до я Психосоматика какие болезни вызывает обида
Льюис кэрролл самые краткие рассказы