Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Жил был маленький щенок он подрос. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе. А. шибаев «кто кем становится?»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Что вы ждёте от урока литературного чтения сегодня?-узнать что-то новое;- сделать новое открытие;- встретить новых героев;- получить новые знания;-хочу, чтобы урок был тебе полезным;-хочу, чтобы урок был интересным;-хочу, чтобы урок принёс радость общения;-хочу, чтобы урок наполнил наши сердца теплотой, добротой, красотой, любовью; Прочитайте название раздела.О ком мы будем в нём говорить? Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами. - Прочитайте название статьи- Как вы понимаете название?Как вы думаете, о чём она? Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?Где они живут? - Как в жизни мы можем применить полученные знания?- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь? Перечитайте текст про себя. Пронаблюдайте и обсудите в группах: Группа 1: Как ещё называет автор животных.Группа 2: Что связывает нас и животных.Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель? околица- изгородь вокруг деревни или окраина селения;приспособиться- научиться делать что- то,в каких – то особых условиях;земляки- люди, родившиеся в одном и том же месте;уязвимый- тот, кого легко ранить, обидеть, кто не может оказать нужное сопротивление. А.Шибаев «Кто кем становится? -Прочитай название стихотворения. - О чём оно говорит?-Как вы поняли смысл стихотворения?-Ответьте на вопросы стихотворения. Назовите детёнышей животных. Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица,Она в гнезде спокойна и тогда, Когда над рощей буря злится. Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Зайчика и ёжика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте, Охраняйте их. Человек! Щади зверей и птиц,Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом! - Какие знания и умения вы закрепили?- Какое ценное знание об отношении животных и человека вы должны зафиксировать на сегодняшний день?- Реализовали ли поставленные учебные задачи? Что вы узнали на сегодняшнем уроке?За что бы вы похвалили себя?Что бы вам захотелось сделать после этого урока?


Приложенные файлы

>>Литература 2 класс >> Литература: А. Шибаев. «Кто кем становится?» , Н. Сладкова «Они и мы»


Урок 25

Н. СЛАДКОВ «ОНИ И МЫ»,

А. ШИБАЕВ «КТО КЕМ СТАНОВИТСЯ?»

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Мы начинаем изучение новой темы, она называется «О братьях наших меньших».
– Как вы думаете, кому посвящена эта тема?

2. Работа над рассказом.
Если Вы хотите найти поучительные, добрые рассказы о природе, рассказы о животных, то творчество Николая Ивановича подойдет лучше всего.

Легкий, доступный язык рассказов о природе в простой форме передает детям тайну и многообразие окружающего мира.

Чтение рассказов о животных Сладкова воспитывает любовь и ответственность в ребенке.

Это богатство, которое нам оставил Николай Сладков, бесценно.

1) Чтение детьми рассказа Н. Сладкова «Они и мы».

Послушайте рассказ и попробуйте отгадать, о каком звере рассказывает автор.

Отгадайте загадку:

Что за зверь лесной
Стал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц.)

А теперь познакомимся еще с одним лесным жителем - героем рассказа «Медведь измеряет рост». Чтение рассказа учителем.

Что делал медведь в лесу? (Царапал кору деревьев, кусал ее, терся о ствол, оставляя на нем кусочки шерсти.) Зачем он это делал? (Он отмечал свои владения в лесу.) Почему рассказ называется «Медведь измеряет рост?» (Со стороны кажется, что он на самом деле измеряет свой рост.)

2) Коллективное обсуждение рассказа.

Вывод : «Не навреди!» – это правило для человека в отношении с животными.

3) «Поэтическая игра». А. Шибаев «Кто кем становится?».

А. Шибаев. Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая... (собака).

Жеребёнок - с каждым днём
Подрастал и стал...(конём).

Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).

Толстый увалень баран –
толстеньким...(ягнёнком).

Этот важный кот пушок -
Маленьким... (котёнком).

А отважный петушок -
Кро-о-хотным...(цыплёнком).

А из маленьких гусят
Вырастают... утки -
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

Дети читают строки, домысливая окончание фразы.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Загадки про домашних животных придумывались людьми давно. Конечно, про кого же ещё сочинять, как не про тех, кто живёт с нами рядом, с кем видишься и «общаешься» каждый день.

Загадка про овцу
Она – парнокопытная,
И знаем – любопытная,
Даёт нам шерсть приличную,
Добротную, отличную.

Известный представитель,
Мы знаем — это Долли,
Достались ей в науке
Серьёзнейшие роли.
Ответ: овца
Автор загадки: Ирис Ревю

Загадка про козу
Говорят, что огород
Сторожить не может,
А побег кустарника
Без заминок гложет.

Идёт она рогатая
За малыми ребятами,
Ребятами из песенки,
Той, что поётся весело.
Ответ: коза
Автор загадки: Ирис Ревю

Загадка про кошку
Доброе слово
Ей точно приятно,
Хотя, что же сказано
Ей непонятно.

Игривая, любит
Лакать молоко,
И прыгнуть, порой,
Высоко-высоко.
Ответ: кошка
Автор загадки: Ирис Ревю

Очень любит есть траву,
Ей пучок большой нарву.
Пусть всегда будет здорова,
Наша славная …(корова )

Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади – метла.
Ответ: бык

Хитрая крякушка
Ловит лягушек.
Ответ: утка

Днем — лежит, дом сторожит,
Отдыхает под крылечком, хвост — колечком.
Ответ: собака

Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Ответ: курица

Лютик, василек всегда
Очень вкусная еда.
Я охапку ей нарву,
Пусть …(корова ) ест траву.

Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.
Ответ: баран

Чуткие ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Молоко лакает, солнышко встречает.
По чулану бродит, на охоту ходит.
Ответ: кот

По горам, по долам,
Ходит шуба, да кафтан.
Ответ: барашки

В огороде у бабуси,
Мирно ходят её…(гуси )

Загадки Александра Шибаева

«Кто кем становится»

Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая…(собака ).

Жеребёнок – с каждым днём
Подрастал и стал …(конём ).

Бык, могучий великан,
В детстве был…(телёнком ).

Толстый увалень баран
Тоненьким …(ягнёнком ).

Этот важный кот Пушок –
Маленьким …(котёнком ).

А отважный петушок –
Крохотным …(цыплёнком ).

А из маленьких гусят
Вырастают …(утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока: О Братьях наших меньших МКОУ "Путиловская ООШ"

Скороговорка Бедный Федя съел медведя, Утром рано съел барана. На закуску съел лягушку, Хотел волка, да неловко, Хотел гуся, да боюся.

Цели урока: 1. Как называется раздел, к которому мы переходим? 2. А кто это такие - братья наши меньшие? Как вы понимаете это выражение? 3. Как вы объясните слово «меньшие»? Почему меньшие? 4. Что подчёркивается словами «наши братья»?

Работа по теме урока 1. Можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? 2. Учебник с. 125. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 3. Чему мы научимся? 4. Чему будем учиться?

Чтение статьи 1. Прочитайте название вступительной статьи на с. 126 2. Как вы понимаете это название - «Они и мы»? 3. Кто автор этой статьи? 4. Как вы думаете, о чём эта статья? 5. Узнаем значение двух слов, которые встретятся в статье.

Словарная работа 1. Околица - 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Кричать на всю околицу (разг.) - очень громко. Расславить на всю околицу (разг.) - разгласить всем, многим. 2. Уязвимый - 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Слабый, плохо защищённый.

Проблемный вопрос 1. Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков?

« Не навреди!»

Сладков Николай Иванович Лесные сказки Азбука леса Бюро лесных услуг Загадочный зверь Лесные тайнички Синичкина кладовая О степи Поющее дерево

Физкультминутка

Чтение стихотворения 1. Рассмотрите иллюстрации на с. 127. Как вы думаете, что хотели нам показать авторы учебника? 2. Прочитайте название стихотворения. О чём оно говорит? 3. Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?» 4. Как вы поняли его смысл?

Продолжение работы над стихотворением 5. Прочитайте стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова. 6. Ответьте на вопрос стихотворения. 7.Прочитайте стихотворение выразительно.

Работа в парах Задание: Запишите рядом с названиями животных названия их детёнышей

Домашнее задание Придумать небольшое стихотворение о любимом животном Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".

Презентация к уроку русского языка "Правописание наречий" 4 класс "Школа России".Соответствует конспекту урока, помогает учащимся усвоить материал урока....

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...

Включайся в дискуссию
Читайте также
Домашний бездрожжевой хлеб на молочной закваске
Я – цитаты, фразы и афоризмы про себя
Неканоничненько - взбранной воеводе победительная