Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вегетативное размножение растений. Презентация к уроку: Вегетативное размножение растений Скачать размножение растений

Разделы: Биология

Цели урока:

  • изучить способы вегетативного размножения цветковых растений и научиться применять полученные знания на практике;
  • показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии.

Образовательные задачи:

  • раскрыть значение понятий: выводковые почки, дочерние розетки, черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;
  • охарактеризовать значение прививки в садоводстве;
  • рассмотреть особенности вегетативного размножения комнатных растений.

Развивающие задачи:

  • развитие общеучебных и коммуникативных умений и навыков (сравнение, анализ, обобщение), навыков работы с современным компьютерным оборудованием, с электронными источниками информации;
  • формирование практических умений по осуществлению вегетативного размножения комнатных растений.

Воспитательная направленность урока:

  • осуществление экологического, трудового воспитания;
  • воспитание уважения к мнению окружающих людей.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • CD-RW с тестовыми заданиями (для работы на ПК и мультимедийном экране),
  • презентация к разным этапам урока,
  • DVD с записью способов осуществления вегетативного размножения культурных растений,
  • иллюстрации с примерами растений,
  • доклад “Вегетативное размножение комнатных растений” с рисунками и электронной презентацией,
  • листочки для ответов учащихся,
  • различные комнатные растения,
  • горшочки с землёй,
  • сосуд с водой,
  • ножницы,
  • шпатели (для выполнения практических заданий),
  • магниты,
  • учебники,
  • тетради,
  • письменные принадлежности.

Структура урока:

I. Организационный момент – 2 мин

II. Опрос – 8 мин

III. Изучение нового материала – 23 мин

IV. Закрепление – 8 мин

V. Домашнее задание – 2 мин

VI. Итог урока – 2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие отметка отсутствующих, выяснение причины отсутствия.

II. Опрос (тестовые задания разных типов, представленные в электронном виде) – 8 мин .

Вступительное слово учителя.

На прошлом уроке мы закончили изучение вегетативных органов цветковых растений, рассмотрев тему: “Внутреннее строение листа”. Дома вы должны были изучить параграф, выучить записи в тетради, а для тех, кто хочет получить 9 или 10 баллов было предложено выполнить творческое задание: составить тесты разных типов по двум последним темам. Ваши тестовые задания я проверю, мы их разберём на следующем уроке. А к сегодняшнему уроку я тоже подготовила вам тесты, только в электронном виде. Итак, для выполнения тестовых заданий по теме: “Внутреннее строение листа” за компьютеры пересаживаются: (произвольно выбираю несколько человек). Остальным раздаю листочки, на которых вы подписываете фамилию, имя и выполняете задания, представленные на мультимедийном экране (Приложение 1) .

III. Изучение нового материала – 23 мин.

1. Подведение к теме (зачитывание фрагмента литературного произведения)- 2 мин

Для чего же мы с вами с вами на протяжении нескольких уроков изучали строение вегетативных органов растений? Для того ли только, чтобы знать это? Конечно же, нет. Эти знания имеют большое практическое значение в садоводстве и цветоводстве. Об этом мы поговорим сегодня на уроке.

Послушайте выдержку из дневника садовода-любителя и подумайте, как ему помочь?

Из дневника садовода-любителя

На часах только девять утра, а солнце уже вовсю припекает. Денёк обещает быть жарким. На небе ни облачка, а дождичка бы не мешало: вторую неделю ждут его яблони и сливы, крыжовник и смородина. Эх, люблю я свой сад, любуюсь каждый день и переживаю за него. Яблочки-то у меня крупные, наливные урождаются, а вот смородина каждый год мелкая и кислая. То ли дело у соседа: ягоды размером с вишню, сладкие, да много-то как! Такую и собирать приятно. Только вот нет у меня такой, а хочется…

Что же нужно сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте сегодня на уроке, тема которого “Вегетативное размножение цветковых растений” (Приложение 2) . Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Формулировка цели урока (озвучивание слайда).

2. Актуализация прежних знаний (вопросы классу) - 2 мин

Давайте посмотрим на тему, которую записали, и разберём, что она означает. Начнём с конца.

  1. Какие растения являются Цветковыми? Как ещё их называют и почему?
  2. На какие две группы можно разделить все органы цветковых растений? Что относят к вегетативным, а что к генеративным органам?
  3. Какие способы размножения растений вам известны?
  4. В чём принципиальное отличие вегетативного и полового размножения?

3. Способы вегетативного размножения цветковых растений – 14 мин

Вот видите, вы уже почти всё знаете, осталось познакомиться с тем, какими способами осуществляют вегетативное размножение цветковых растений.

В тетрадях начертите таблицу из трёх колонок: способ размножения, примеры растений, рисунок (внешний вид таблицы на слайде) . Её заполнение мы начнём на уроке, а закончите вы дома.

Для знакомства со способами вегетативного размножения растений вашему вниманию предлагается несколько видеофрагментов.

Просмотр видеофрагментов на мультимедийном экране (К сожалению, видеофрагменты не размещены на этом диске ввиду большого объёма занимаемой памяти. Видеофрагменты заменены презентацией) (Приложение 3) .

Способы вегетативного размножения цветковых растений:

а) “усами”
б) корневыми черенками;
в) корневыми отпрысками;
г) стеблевыми черенками;
д) * отводками;
е) * прививка почкой (окулировка).

По ходу рассказа учителя:

  • внимание учащихся акцентируется на основных понятиях : черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски, прививка почкой (окулировка), привой, подвой;
  • после каждого фрагмента на доску при помощи магнитов прикрепляются листочки с изображением разных способов вегетативного размножения (листочки без подписей для использования на этапе закрепления и этапе опроса на следующем уроке);
  • рассматривание иллюстраций в учебнике;
  • учащиеся в тетрадях заполняют первые две графы таблицы (необходимые рисунки в третьей графе учащиеся выполняют дома).

* Перед фрагментом “Размножение отводками” сообщение учителя :

К сожалению, при размножении стеблевыми черенками не всегда удаётся легко получить новое растение: черенки являются очень уязвимыми, они могут загнивать, повреждаться болезнями и вредителями. Поэтому в садоводстве чаще применяют другой, более надёжный способ – размножение отводками.

* Перед фрагментом “Прививка почкой (окулировка)” сообщение учителя :

Следующий способ размножения является достаточно сложным и может быть выполнен при наличии необходимых навыков. Без него не обходится ни один садовод, поэтому следите за тем, в каком порядке проводятся действия и запоминайте названия.

Итоговый вопрос по данному этапу урока: “Подскажите, как помочь садоводу, у которого никак не уродится хорошая смородина?”

4. Вегетативное размножение комнатных растений (сообщение учащихся с компьютерной презентацией) – 5 мин.

Сообщение учителя.

Возможно, дача пока есть не у каждого из вас, но в будущем обязательно будет, я уверена. А вот комнатные растения точно растут в каждом классе и у многих дома. Как же их размножают? Об этом нам расскажут ведущие специалисты в области комнатного цветоводства (выходят учащиеся, заранее подготовившие доклад с компьютерной презентацией по этой теме). То, что вы сейчас услышите и увидите, пригодится вам уже через 5 мин. Будьте внимательны!

Доклад подготовлен учащимися по материалам книги В.В. Чуб, К.Д. Лезиной “Комнатные растения”. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

Вегетативное размножение комнатных растений

Знание способов вегетативного размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве.

Каланхое (бриофиллум) размножается выводковыми почками . Они опадают с листьев, быстро укореняются, и вскоре вырастают дочерние растения.

Специальные приспособления для вегетативного размножения имеются у некоторых видов кактусов – это боковые побеги – “детки” . Иногда уже в раннем возрасте они бывают снабжены зачаточными корешками.

Комнатное растение циперус размножают делением взрослого растения на части . Взрослое растение острым ножом делят на несколько частей и каждую из них сразу сажают в отдельный горшочек. Но для этого растения существует ещё один интересный способ размножения : верхушку побега можно наклонить и опустить в стакан с водой. Через две недели растение готово к посадке в почву!

Комнатное растение хлорофитум размножается посадкой дочерних розеток , которые образуются на горизонтальных побегах, легко приживаются и быстро начинают расти как самостоятельные растения.

Многие растения укореняются при контакте стебля с почвой, т.е. размножаются отводками . Один из побегов пришпиливают и присыпают в средней части почвой. Лучшее время для отводков – начало периода активного роста. Таким способом размножают традесканции , плющ .

Один из самых распространённых способов размножения комнатных растений–черенкование . Чаще всего используют стеблевые или листовые черенки в зависимости от вида растения. Корневыми черенками комнатные растения практически не размножают. При размножении стеблевыми черенками можно использовать верхушечный черенок, тогда будет расти верхушечная почка. Но если черенок без верхушки, то он должен содержать хотя бы один узел (из междоузлия не вырастет новый побег). Черенок должен быть здоровым, без посторонних пятен, повреждений.

Черенки одних растений можно просто поставить в воду и подождать, когда появятся корни, а потом пересадить в землю. К таким растениям относятся фикусы , традесканции . Черенки других растений укореняются сложнее. Это, например, комнатные розы . Для их укоренения лучше использовать смесь песка и торфа.

Стеблевыми черенками размножаются также алоэ (столетник), монстера , толстянка (денежное дерево). Так размножается и комнатная лиана хойя . При этом на каждом заготовленном черенке должно быть не менее двух пар листьев. Срезать необходимо ниже узла, так как корни появляются на междоузлиях. Укореняется в воде и в смеси песка и торфа.

Другой разновидностью черенков являются листовые . Для листового черенка важно правильно определить его возраст. Если лист ещё совсем молодой, то все его силы уйдут на то, чтобы закончить рост. Если слишком старый, то может легко увянуть.

Листовыми черенками легко размножается популярное комнатное растение сентполия (узумбарская фиалка) . Весной или летом срезают лист с черешком длиной 2-3 см и помещают в воду или сразу в почву (при этом заглубляют на одну треть листовой пластинки). Через некоторое время вырастают миниатюрные розетки с листочками.

Листовыми черенками можно размножать бегонии , глоксинии , а также сансевиерию (щучий хвост) . Лист сансевиерии разрезают поперёк на несколько частей (длиной 5-7 см) и сажают с наклоном в слегка влажный речной песок или специальную смесь, поддерживая температуру воздуха 20-22?С.

Таким образом, знание особенностей вегетативного размножения растений позволит нам украсить свой дом, класс, школу разнообразными комнатными растениями, создать уют и улучшить экологическую обстановку.

IV. Закрепление (выполнение практических заданий) – 8 мин.

Сообщение учителя .

Сейчас проверим, как вы усвоили то, о чём рассказали девочки.

Задание следующее: осуществите вегетативное размножение предложенных комнатных растений (Приложение 7) .

Инструктаж по технике безопасности перед выполнением практического задания .

Для выполнения задания к специально подготовленному столу вызвать нескольких учащихся (по количеству представленных комнатных растений). Используя необходимое оборудование, ребята осуществляют размножение растений и называют используемый способ. (Фото в приложении 8).

V. Домашнее задание – 2 мин.

Сообщение учителя . Открываем дневники и записываем домашнее задание (Приложение 9 ).

VI. Итог урока – 2 мин.

Сообщение учителя . Сегодня на уроке мы изучили способы вегетативного размножения цветковых растений и научились применять полученные знания на практике.

Оценки за урок, их комментирование.

Напоминание о порядке рабочих мест после урока.

Спасибо за внимание!

Вегетативное размножение растений

6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Составитель: Стенина О.И. - учитель биологии и экологии МОУ СОШ №43


Размножение – это

процесс воспроизведения себе подобных, в результате которого увеличивается количество особей.


Вегетативное размножение растений- это

размножение растений с помощью вегетативных органов. (Вспомните, какие части растения называются вегетативными? Какие органы растений к ним относятся?)



Листом

  • Срезать листовой черенок (лист) чистым, острым ножом.
  • Поместить его в стакан с чистой водой.
  • При появлении хорошо выраженных корней посадить в почву

Вегетативным побегом



Надземным побегом

Подземным побегом

  • Стеблевым черенком
  • Отводкой
  • Усами
  • Клубнем
  • Корневищем
  • Луковицей

Вегетативным побегом


  • Чистым острым ножом отрезать часть стебля (с 2-3 узлами)
  • Поставить в стакан с водой до появления корней
  • Высадить черенок в почву

(традесканция, пеларгония, колеус и др. комнатные растения)

Стеблевым черенком


  • Ветви некоторых видов деревьев, например, бук, часто дают корни в месте контакта с почвой.
  • Широко используется в садоводстве. Самый простой способ: очистить от листвы молодой побег, пригнуть до земли и прикопать его в конце весны-начале лета (крыжовник, смородина)
  • Ныне используют надрез побега с дальнейшей обработкой места разреза гормональным порошком, стимулирующим корнеобразование.
  • Важное условие - почва в месте отводка должна быть постоянно сырой

Отводки - способ вегетативного размножения, при котором наземные части растения укореняются, пока являются частью родительского растения

Отводками


Усами называют ползучие побеги с длинными междоузлиями, возникающие из почек в пазухах листьев у основания растения. Они обычно имеют недоразвитые чешуевидные листья, укореняются в узлах с помощью придаточных корней. Расположенные в узлах боковые почки дают новые растения. Связующие их с материнским растением стебли со временем отмирают, и каждое дочернее растение обособляется.

Усами


Классический пример растения, которое размножается в естественных условиях путем образования усов, - земляника.

Молодые растения обычно довольно быстро укореняются и в свою очередь образуют новые усы.


Размножение ириса происходит посредством корневища. На нем расположены почки, дающие начало молодым надземным побегам. С течением времени стареющие корневища погибают. Вследствие этого отдельные побеги разделяются и становятся самостоятельными единицами. Однако ирисы часто в природных условиях растут группами именно по причине происхождения из одного корневища.

Корневищем



Клу́бень (лат. túber) - видоизменённый укороченный побег растения, имеющий более или менее шаровидную форму в результате разрастания одного или нескольких междоузлий и с редуцированными листьями. Клубни развиваются, как правило, на концах столонов - боковых вытянутых побегов корневища.

Клубнем



Клубень бегонии

Клубень глоксинии


Лу́ковица (лат. búlbus) - видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными основаниями листьев (чешуями), запасающими воду и питательные вещества, также служащие органом вегетативного размножения.

Нарцисс, тюльпан, гиацинт, амариллис, лилия, лук, чеснок

Луковицей




  • Корневыми отпрысками
  • Корневыми черенками
  • Корневыми клубнями

Размножение корнем


Некоторые растения, подобно этой осине, могут образовывать побеги на корнях и таким образом размножаться.

так размножаются, например, малина, ежевика, некоторые декоративные кустарники

Корневыми отпрысками



Корневые черенки - части корня; заготавливают их обычно осенью, длиной 10-15 см, хранят прикопанными в песке и торфе, весной высаживают в плодородную почву. Корневыми черенками размножают малину (красную), ежевику, молодые сеянцы яблони, некоторые сорта вишни, сливы и др.

Корневыми черенками



Корневой клубень - видоизмененный утолщенный корень, является вместилищем питательных веществ. Для вегетативного размножения используют корнеклубни с корневой шейкой, на которой расположены придаточные почки.

Корневыми клубнями


При достаточной влажности и температуре вскоре появляются ростки. Корнеклубни осторожно вынимают и, рассекая ножом, делят так, чтобы на каждой отделенной части обязательно были бы один-два ростка. Срезы присыпают толченым древесным углем, слегка подсушивают

и через несколько часов высаживают в горшки с питательной землей. Делением корнеклубня размножают, например, георгины, чистяк, батат


Мы познакомились с основными способами вегетативного размножения растений. Внимательно рассмотрите следующую схему.

С каким способом вегетативного размножения нам еще предстоит познакомиться?



  • Параграф учебника «Вегетативное размножение растений», знать основные способы вегетативного размножения, приводить примеры растений, размножающихся тем или иным способом.
  • Закончить заполнение таблицы в тетради «Способы вегетативного размножения растений»,
  • Приготовить презентацию и сообщение на тему «Размножение растений прививкой»
  • Начать работу над домашним проектом «Размножение растений вегетативным способом»

Домашнее задание

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вегетативное размножение МБОУ СОШ №30 г. Ростов-на-Дону

Цели урока: Изучить способы вегетативного размножения растений; Выполнить практическое задание по посадке комнатного растения одним из способов вегетативного размножения.

Словарь Вегетативное размножение - образование новой особи из многоклеточной части тела родительской особи, один из способов бесполого размножения, свойственный многоклеточным организмам.

Вегетативное размножение растений

Размножение корнями Корневыми отпрысками Облепиха Малина Астра Ландыш Валериана Агавы Драцены Мята

Размножение корнями Корневыми черенками Размножение корневыми Нарезать кусочками черенками: обрезать по 5 см и сделать косой срез длинные корни. Черенки воткнуть в почвосмесь Молодые растения для рассады, сверху насыпать пересадить в горшки или слой песка или керамзита. сразу же высадить в открытый грунт мак турецкий ветреница японская водосбор или коровяк

Корневыми клубнями Размножение корнями 4 - Утолщенные корни делят на части, чтобы каждая имела хотя бы одну почку. 5 - Поверхность срезов обрабатывают фунгицидом. Материал оставляют на время в сухом, теплом, хорошо вентилируемом месте. 6 - Когда на поверхности срезов сформируется защитный пробковый слой, черенки высаживают. Георгины Бегонии

Размножение стеблями Подземными побегами Клубнями Артишок Земляная груша Картофель Кувшинки Настурции Ямс

Размножение стеблями Подземными побегами Корневищем После того как растение отцветет, его выкапывают, отделяют боковые отростки. Обрезают верхушки длинных листьев. Высаживают так, чтобы отросток корневища находился непосредственно под поверхностью почвы. Бегония королевская Ирис Канна Ландыш майский Мята Папоротники (некоторые) Пион Пырей ползучий Сансевьера

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Размножение стеблями Подземными побегами Луковицами Нарцисс Тюльпан Лук Лилии Нарцисс Подснежник

Размножение стеблями Наземными побегами Стеблевыми черенками Виноград Гевея Камелия Плющ

Размножение стеблями Наземными побегами «Усами» Гравилат ползучий; Живучка ползучая; Земляника; Злаки - некоторые виды; Камнеломка отпрысковая; Лапчатка

Размножение стеблями Наземными побегами Прививкой Прививка щитком Прививка побегами Слива Персик Вишня Абрикос Яблоня

Размножение листьями Листовой пластинкой с черешком: Бегонии - кроме королевской Листовым черенком со средней жилкой: Глоксиния

Значение вегетативного размножения Биологическое значение Хозяйственное значение Размножение растений в случае повреждения значительной части растения (пожары, вырубки и пр.) ; Возможность размножения цветковых растений при отсутствии факторов перекрестного опыления - ветра, насекомых. Возможность быстрого воспроизводства двулетних и многолетних растений; Необходимость сохранения наследственных признаков сорта; Возможность сочетания полезных признаков нескольких растений в одном.

Домашнее задание § 43


1 слайд

2 слайд

Вегетативное размножение-это увеличение числа особей растений в результате их развития из частей материнского растения (побега, корня)

3 слайд

Размножение корневищами Корневище-подземный побег, выполняющий функции отложения запасных питательных веществ, возобновления и вегетативного размножения например: ландыш, копытень, фиалка, пырей и др.

4 слайд

Размножение клубнями Клубни - утолщенные мясистые части стебля, состоящие из одного или нескольких междоузлий. Бывают надземными и подземными. Надземные - утолщение главного стебля (кольраби), боковых побегов) Часто имеют листья. Надземные клубни являются вместилищем запасных питательных веществ и служат для вегетативного размножения, на них могут находиться пазушные почки с зачатками листьев, которые опадают и служат также для вегетативного размножения (живородная гречиха).

5 слайд

Подземные клубни - утолщение подземных побегов (картофель, топинамбур). На подземных клубнях листья редуцированы до чешуек, которые опадают. В пазухах листьев находятся почки - глазки. Подземные клубни обычно развиваются на столонах - дочерних побегах -из почек, расположенных у основания основного побега, выглядят как очень тонкие белые стебельки, несущие маленькие бесцветные чешуевидные листья, растут горизонтально. Клубни развиваются из верхушечных почек столонов.

6 слайд

Размножение усами Надземные столоны (усы) - недолговечные ползучие побеги, служащие для вегетативного размножения. Встречаются у многих растений (костяника, полевица ползучая, лесная и садовая земляника). Обычно они лишены развитых зеленых листьев, стебли их тонкие, хрупкие, с очень длинными междоузлиями. Верхушечная почка столона, загибаясь вверх, дает розетку листьев, которая легко укореняется. После укоренения нового растения столоны разрушаются. Народное название этих надземных столонов - усы.

7 слайд

Размножение корневыми отпрысками Некоторые растения, подобно этой осине, могут образовывать побеги на корнях и таким образом размножаться.

8 слайд

Размножение выводковыми почками У некоторых печеночных мхов тоже есть выводковые почки. Они состоят из 2–3 клеток. У каланхое на листьях развиваются также выводковые почки.

9 слайд

Размножение отводками Если побег смородины прижать к земле, он даст придаточные корни и побеги из боковых почек. Такой побег называют отводком. Отводками человек размножает многие садовые кустарники (крыжовник, смородина)

10 слайд

Размножение стеблевыми черенками Черенок - это чаще всего кусочек побега (несколько узлов и междоузлий с почками). Если его воткнуть во влажный песок, он укоренится- даст придаточные корни, а из почек разовьет побеги. Так из одной веточки смородины можно получить несколько кустов.

11 слайд

Размножение листовыми черенками Некоторые виды комнатных растений – бегонию, сенполию (узамбарскую фиалку), лимон, размножают листовыми черенками. Листья сажают во влажный песок. После этого на листьях развиваются придаточные почки и придаточные корни.

12 слайд

Размножение корневыми черенками Корневой черенок - это отрезок корня длиной 15-25 см. На посаженном в почву корневом черенке из придаточных почек развиваются надземные побеги, от оснований которых отрастают придаточные корни. Развивается новое, самостоятельно существующее растение. Корневыми черенками размножают садовую малину, шиповник, некоторые сорта яблонь и декоративных растений.

13 слайд

Размножение прививкой При прививках часть побега, называемую привоем, не укореняют, а приживляют к другому растению обычно того же или близкого вида. Это - отличный способ размножения плодовых деревьев ценных сортов, существующий издавна. В наше время часто размножают не целые растения, а культуру растительных клеток, получая из них целые растения.

14 слайд

Способы прививок очень разнообразны. Прививают целые веточки и отдельные почки в расщеп побега, к его срезу или надрезу в коре.

15 слайд

Размножение луковицами Луковица - подземный, реже надземный побег с очень коротким уплощенным стеблем (донцем) и чешуевидными мясистыми, сочными листьями, запасающими воду и питательные вещества. Из верхушечной и пазушных почек луковиц вырастают надземные побеги, а на донце образуются придаточные корни. Луковицы характерны для растений из семейства лилейных (лилии, тюльпаны, пролески, лук) и амариллисовых (амариллисы, нарциссы, гиацинты). В зависимости от размещения листьев различают луковицы чешуевидные (лук, гиацинт), черепитчатые (лилия) и сборные или сложные (чеснок). В пазухе некоторых чешуек луковицы есть почки, из которых развиваются дочерние луковицы - детки. Луковицы помогают растению выжить в неблагоприятных условиях и являются органом вегетативного размножения.

17 слайд

Размножение клубнелуковицами Клубнелуковицы - внешне похожи на луковицы, но их листья не служат запасающими органами, они сухие, пленчатые, часто это остатки влагалищ отмерших зеленых листьев. Запасающий орган - стеблевая часть клубнелуковицы, она утолщена. Характерны для гладиолусов, шафранов (крокусов). Детки (2) образуются в конце вегетационного периода у основания замещающей клубнелуковицы (1) и являются органами вегетативного размножения гладиолусов.

18 слайд

Вывод: вегетативное размножение, как и семенное размножение, способствует увеличению числа особей и расселению их. При вегетативном размножении растения наследуют признаки материнского растения. Это используют в практике сельского хозяйства для быстрого получения высоких урожаев (например, клубней картофеля) и для сохранения ценных сортов культурных растений (например, плодовых деревьев при прививках

Включайся в дискуссию
Читайте также
Великолепные цитаты о дружбе
Женские архетипы. Афина. Развитие в себе архетипа афины Архетип афины
Психосоматика от а до я Психосоматика какие болезни вызывает обида