Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект оод по разделу рэмп «понятия «сверху», «снизу». Пространственные понятия: «вверху – внизу» Игра « Накрой на стол»

Урок 3. Тема: Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».
Цель урока.
Планируемые
результаты.
Тип урока.
Формы организации
УПД учащихся:
Методы организации
УПД учащихся:
Основное содержание
темы, понятия и
термины.
Необходимое
оборудование и
программное
обеспечение:
Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх»,
«вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов
(вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения вести счет
предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.
Предметные.
Учащиеся научатся:
­ оперировать понятиями: вверх, вниз, слева, справа;
­ определять пространственное расположение предмета, используя слова: вверху, внизу,
слева, справа.
­ называть числа в порядке их следования при счёте;
­ отсчитывать из множества предметов заданное количество (8­10 отдельных предметов).
­ ориентироваться в тетрадях по клеточкам, при выполнении заданий в рабочих тетрадях.
Метапредметные.
Личностные.
Будут сформированы:
­ положительное отношение к школе и учебной деятельности;
­ интерес к учебному труду;
­ основные моральные нормы поведения.
Получит возможность для формирования:
­ положительного отношения к математике как предмету изучения.
Регулятивные.
Научится: принимать и сохранять учебную задачу;
­ оценивать результат своих действий.
­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
­ определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные.
Научится:

­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
­ осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках;
­ понимать знаки, символы.
Получит возможность научиться:
­ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
­ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
­ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные.
Научится: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
­ умение слушать и понимать других;
­ участвовать в паре.
Получит возможность научиться

Комбинированный.
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
: строить понятные для партнёра высказывания.
Словесный (беседа, объяснение, работа с учебником); наглядный (иллюстрации, показ
слайдов); практический.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в
пространстве: выше­ниже, слева­справа, левее­правее, сверху­снизу, между, за.
Направления движения: вверх, вниз, налево, направо
Презентация PowerPoint, учебник, печатная тетрадь, счётный материал, линейка, цветные
карандаши.

УУД
Личностные.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость
к
весёлым вопросам,
пробуждающим
любознательность.

Предметные.

Называют числа в
порядке
их
следования при счёте.
Личностные.
Проявляют интерес к
учебному труду;
Соблюдают основные
моральные
нормы
поведения.
Познавательные.
Понимают заданный
вопрос, в соответствии
с ним строить ответ в
устной форме;
Коммуникативные.
отвечают на вопросы
учителя, товарищей по
классу;
умеют слушать и
понимать других;
участвуют в диалоге
на уроке и в
жизненных ситуациях.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
1.Мотивация
учебной
деятельности.
2 мин.
2.Актуализация
знаний и
фиксация
затруднений в
деятельности.
4 мин.
­Ребята, вам тепло?
­В классе светло?
­Прозвенел для вас звонок?
­Уже закончился урок?
­Только начался урок?
­Хотите учиться?
­Значит, можно садиться!
­Проверим готовность к уроку.
­Сегодня на уроке нам понадобится
учебник,
цветные
карандаши, линейка.
рабочая тетрадь,
Устный счет.
­Вспомните, чему мы научились на
прошлом уроке.
­Давайте вместе посчитаем. Покажите
ваши руки.
­ Будем сгибать пальчики, и считать,
начиная с мизинца левой руки.
(показывает)
­ А теперь будем выпрямлять пальчики, и
называть числа в обратном порядке,
начиная с мизинца правой руки.
Положите руки на парту.
­ Следующее задание: я буду хлопать в
ладоши, а вам нужно сосчитать сколько
раз я хлопнула и показать с помощью
числового веера.
(Хлопает 3 раза).
­ Сколько раз я хлопнула?
(Такая же работа с числами 6,4, 8).
Молодцы!
Задание.
Мне нужны помощники (к доске
выходят 5 человек и встают в ряд)
­ Сколько человек у доски? (Отвечают
на вопрос «Какой по счету?» стоит
ученик).
­ Ребята, вы справились с заданиями,
молодцы!
­ Скажите, что мы вспомнили, выполняя
задания?
Вместо маленького красного шарика
появился большой желтый шари
величине. По цвету ша
Деятельность
обучающихся.
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы
учителя.
Организуют своё рабочее
место, проверяют наличие
индивидуальных учебных
принадлежностей
на
столе.

Считали, отвечали на
вопросы сколько, который
по счету.
Выполняют задание.
Показывают результат,
один ученик обобщает
(если допустили ошибку,
учитель еще раз хлопает и
помогает учащимся)
Мы считали, отвечали на
вопросы «Сколько», «Какой
по счету?»

Физкультминутк
а.
2 мин.
3. Выявление
места и причины
затруднений.
3 мин.
4. Построение
проекта выхода
из затруднения.
4 мин.
5. Реализация
построенного
проекта.
5мин.
Мы топаем ногами,
Топ­топ­топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп­хлоп­хлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы пойдем.
Топ­топ­топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп­хлоп­хлоп!
Качаем голов
Топ­топ­топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп­хлоп­хлоп!
Качаем голов
Топ­топ­топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп­хлоп­хлоп!
Качаем голов
Топ­топ­топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп­хлоп­хлоп!
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
На месте мы идем!
­ Поднимите правую руки вверх. Какая
это рука?
­ Опустите вниз.
­ Покажите правой рукой правый глаз.
Какой это глаз?
Какой это глаз?
­ Покажите правое ухо. Какое это ухо?
­ Топните правой ногой. Какой ногой
топнули?
­ Поднимите левую руку вверх. Какая это
рука?
­ Опустите вниз (аналогично предыд.)
­ Сложно было выполнять задания, все ли
правильно поднимали руки?
­ Садитесь на места. Проверьте,

Ли вы сидите (обращает
правильно
внимание на плакат «Правильная
посадка»).
­Ребята, что мы сейчас с вами делали?
­ Мы с вами вспомнили, какая рука у нас
правая, какая левая. Правый, глаз, ухо,
щека, нога находятся с той же стороны,
что и правая рука, а левый глаз, ухо,
щека, нога – стой же стороны, что и левая
рука.
­ А что еще вспомнили, когда поднимали
и опускали руки?
­ Выглянуло солнышко, что должны
сделать?
­ Прочитайте тему урока на стр.6.
Правый глаз, ухо,
щека, бок, нога находятся с т
правая, а какая левая. Правый глаз, ухо,
щека, бок, нога находятся с той же
стороны, что и правая рука, а левый глаз,
ухо, щека, бок, нога – с той же стороны,
что и левая рука. Се
­Вы догадались, чему должны сегодня
научиться?
­ Проверьте свои предположения в
учебнике, прочитайте цель урока.
­ Какие слова будем использовать,
указывая расположение предметов?
­ Ребята, в какие игры вы любите играть
летом.
­ Рассмотрите рисунок на с.6 в учебнике.
Внимание задание.
­ Расскажите, что вы видите на рисунке,
используя слова: вверху, внизу, слева,
справа, левее, правее.
Выполняют действия и
отвечают на
поставленные вопросы.
Регулятивные.
оценивают результат
своих действий.
Показывали правую и
левую руки, глаза и т.д.

Регулятивные.
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
Коммуникативные.
Отвечают на вопросы
учителя.
Вспомнили, где верх, где
низ.
Сформулировать тему и
цель урока.
Вверху, внизу, слева, справа.
Будем определять левую,
правую сторону, верх, низ.
Будем учиться
определять, кто где
находится.
Будем использовать слова:
вверху, внизу, слева, справа.
Поднимают руку и
отвечают.
Отвечает один ученик.
Дети играют на детской
площадке.

Регулятивные.
Принимают
и
сохраняют учебную
задачу;
Коммуникативные.
Отвечают на вопросы
учителя.

вверх,
Предметные.
Оперируют
понятиями:
вниз, слева, справа;
определяют
пространственное
расположение
предмета,
используя
слова: вверху, внизу,
слева, справа.

­ Сколько детей?
­ Сколько мальчиков, девочек?
­ Кто ещё есть на площадке?
­ Кто находится в верхней части рисунка?
­
В какую игру играют дети,
изображённые в нижней части рисунка?
­ Рассмотрите детей, качающихся на
качелях.
­ Кто находится вверху?
Кто внизу?
­ Расскажите об игре на горке.
­ Кто выше всех?
­ Кто находится в самом низу?
Задание.
­ Ребята, что выше: стол или стул?
­ Что находится в классе вверху?
­ Что находится внизу?
Два ученика выходят к доске, учитель
задает вопрос классу кто из детей выше,
кто ниже.
­ Рассмотрите рисунок в учебнике на
стр.7.
Задание.
­Расскажите,
школы?
­А как до кинотеатра?
как мальчику дойти до
­Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику.
­ Сколько цветов слева от мальчика?
­ Сколько цветов справа от мальчика?
Сделайте вывод, чему мы научились,
работая с картинками?
­ Для чего нужно уметь определять
левую, правую стороны, верх и низ?
Личностные.
положительное
отношение к школе и
учебной деятельности;
Регулятивные.
оценивают результат
своих действий.
Познавательные.
понимают заданный
вопрос, в соответствии
с ним строить ответ в
устной форме;
осуществляют поиск
необходимой
информации в разных
источниках;
Коммуникативные.
Отвечают на вопросы
учителя.
6
3 мальчика, 3 девочки.
Один кот и две собачки,
одна птичка и одна
бабочка.
Дети, катающиеся с
горки.
Они строят из песка.
Девочка.
Мальчик.
Собака.
Девочка.
Сравнивают предметы,
отвечают на вопросы.
Пойти вперед, а потом
свернуть направо.
Пойти вперед, а потом
свернуть налево.
3
2
Научились определять, где
кто
находится,
использовать слова вверх,
вниз, слева, справа.

Чтобы не заблудиться,
найти дорогу,
объяснить,
предмет и т.д.
где лежит
Физкультминутк
а
2 мин.
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз,
чух­чух­чух, чух­чух­чух,
Ребятишек он повёз,
чух­чух­чух­чух­чух.
А колёсики стучат: «Так­так­так, так­
так­так».
Будто с нами говорят: «Так­так­так­так­
так».
Громко подаём гудок: ду­ду!
Подъезжает паровоз: ту­ту!

Регулятивные.
Получили
возможность
научиться определять
цель выполнения
заданий на уроке под
руководством
учителя.
Познавательные.
Понимают заданный
вопрос, в соответствии
с ним строить ответ в
форме;
устной
понимать
знаки,
символы.
Коммуникативные.
Умеют слушать и
понимать других.

Регулятивные.
Оценивают
результат своих
действий.
Предметные.
Определяют
пространственное
расположение
предмета, используя
слова: вверху, внизу,
слева, справа.
Коммуникативные.
Умеют участвовать в
паре.
Регулятивные.
Озвучивают
личностные
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала.
6.Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи.
5 мин.
7.Самостоятельн
ая работа.
3 мин.
8.Включение в
систему знаний.
Повторение.
3 мин.
9. Рефлексия.
2 мин.
­ Ребята откройте рабочие тетради на
стр.4.
Внимание задание.
­Раскрасьте вагончики так,
чтобы
красный был между синим и желтым, а
зеленый – слева от желтого.
(Задание моделируется на доске, затем
учащиеся выполняют его в тетради).
­ Как это сделать? Кто догадался?
­ Все согласны, у кого не так?
(учитель читает вторую часть задания)
­ Сделайте вывод, чему мы научились,
выполняя задание с вагончиками и
флагами?
­ А что вам понадобилось при
выполнении задания?
(Внимание и
мышление).
­Самостоятельно выполните задание 2 в
рабочей тетради с. 3.
­ Кроликов, которые смотрят направо,
оставьте белыми, а тех, которые смотрят
налево, закрасьте чёрным цветом.
­Дорисуйте морковки так, чтобы у всех
кроликов их стало поровну.
­Поднимите руки у кого не получилось?
Сделайте вывод,
выполняя задание?
чему научились,
Работа в парах.
­Возьми карандаш, ручку и линейку.
Сложите их на середину стола.
­А теперь задание!
­Положите их так, чтобы карандаш был
справа, а ручка – слева.
­ Посмотрите на доску, у всех так?
Поднимите руки, кто допустил ошибку.
Сделайте вывод, чему учились выполняя
задание?
­ Какая учебная цель стояла перед нами
на уроке?
­ Смогли ли вы её выполнить?
­ Что вам помогло достичь цели урока?
­ Где смогут пригодиться полученные
сегодня знания?
А теперь нам пригодятся свитофорики.
красным – все усвоил, все понравилось;
желтым – не совсем все понятно, есть
­ ничего не
затруднения;
зеленым
К доске выходит ученик и
моделирует ситуацию с
вагончиками.
Все остальные выражают
свою точку зрения.
Выполняют задание.
Научились распределять
предметы по цвету и по
величине.
Выполняют работу.
Вместе с учителем
разбирают, случаи ошибок.
Определять право, лево.
Сравнивать количество
предметов.
Вместе с учителем
разбирают случаи ошибок.
Учились определять право,
лево.
Научиться определять, где
находятся предметы.
Указывая расположение
использовать
предметов,
слова: «вверху», «внизу»,
«слева», «справа».

усердие,
Внимание,
трудолюбие, терпение.
Знания, полученные
сегодня на уроке
пригодятся, чтобы не
заблудиться, найти дорогу,
объяснить, где лежит
предмет и т.д.

10. Д.з.
понятно.
Спасибо за урок! Вы хорошо поработали,
можете отдыхать.
Рабочая тетрадь с.4, задание под 3­м, 4­м
кружочками.

Задачи:

1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.

2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

3. Закреплять представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Демонстрационный материал : игрушка еж; корзина с грибами; тарелка с тремя шишками.

Раздаточный материал : грибы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.

Воспитатель.

Ежик по лесу гулял,

Там грибы он собирал

Под березой, под осиной.

Положил грибы в корзину.

Ежик. Здравствуйте, ребята. Сколько грибов я нашел? (Много.)

— Возьмите из моей корзины по одному грибку.

Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2—3 гриба.

Воспитатель. Спасибо тебе, Ежик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика сколько грибов осталось? (Мало.)

— А у вас по сколько грибов в руках? (По одному.)

Ежик. А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.

Воспитатель ставит гриб перед Ежиком.

Воспитатель . Ежик, где стоит гриб?

Ежик. Гриб стоит впереди меня?

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».

Воспитатель . А теперь отвернитесь от гриба.

Воспитатель поворачивает Ежика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.

Ежик. Ой, не вижу я грибок? Почему?

Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.

Воспитатель . Потому, Ежик, что гриб находится сзади.

— Где теперь стоит гриб? (Сзади.)

— А теперь повернись и грибку поклонись. Снова гриб впереди тебя.

— Возьмите свои грибы и положите в корзину.

— Сколько в корзине стало грибов? (Много.)

Воспитатель ставит корзину на нижнюю полку, а Ежика сажает на верхнюю полку.

— Ежик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.

Воспитатель спрашивает детей о местоположении Ежика и корзины, закрепляя понятия «вверху», «внизу». Дети садятся на стулья.

Ежик по лесу гулял,

Ежик шишки собирал.

Воспитатель показывает детям шишки на тарелке.

— Эти шишки для белки-шалунишки.

— Видите, какой заботливый Ежик: грибов собрал и шишек для белки припас.

— Отдадим тарелку с шишками Ежику. (Ставит тарелку с шишками рядом с Ежиком.)

— Количество шишек изменилось? Почему?

— Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали еще.

Ежик. Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!

Тема : Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»

Цель: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Задачи: развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа);

продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов;

создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Ход урока.

    Орг.момент

Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора:

Один кузнечик стрекотал,

Две бабочки летели,

Гуляли вместе три кота,

Четыре птички пели.

Белок пять, а может, семь?

В них я запутался совсем.

Слон один, но тянет весом

И на восемь, и на десять.

Всех пока пересчитали,

Что-то в счёте потеряли. (числа 6 и 9)

3. Постановка цели и задачи урока.

Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ?

4. Работа по теме урока.

Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».

Кто находится вверху рисунка?

В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

Кто внизу?

Рассмотрите горку? Кто выше всех?

Кто находится в самом низу?

Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7.

Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра?

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Правая и левая.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали …

Правая и левая

Спят на одеяле. (О.Дриз)

О чём идёт речь в стихотворении?

Поднимите вверх правую руку.

Что умеет правая рука?

Поднимите вверх левую руку.

Что делает левая рука

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе:

Что выше: стол или стул?

Кто ниже: Стас или Матвей?

Что находится в кабинете вверху?

Что находится внизу?

Игра «Составь узор»

Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

Сколько фигур вы выложили?

Сколько синих фигур?

Сколько треугольников?

Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника

Какие фигуры лежат слева от синего круга?

5. Работа в тетради

Какая фигура первая справа?

Какая фигура первая слева?

Задайте вопросы по узору, который вы выложили.

Откройте тетрадь на с.4.

Задание 1

О чём говорит условный знак около первого задания?

Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех?

Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным?

В каком порядке будете раскрашивать дальше?

Прочитайте и раскрасьте флажки сами.

6. Рефлексия

Что нового узнали?

Что особенно понравилось?

Покажите правой рукой вверх

Покажите левой рукой вниз

Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право.

Урок математики. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.
Дата, тема урока,
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
04.09.2013
Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа. 1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-С каким настроением вы начинаете урок математики?
-Что вы пожелаете друг другу? Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
С хорошим.
Успехов, чтобы всё получилось на уроке.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала.
На доске геометрические фигуры.

○○
-Первый ряд задаёт вопросы со словом сколько, а второй ряд отвечает
-Какой ряд справился лучше?
-У кого было сложнее задание?
-Оцените коллективную работу
-Оцените свою работу в группе -Сколько всего фигур?
-Шесть
-Сколько треугольников?
-Три
-Сколько маленьких треугольников?
-Один
-Сколько квадратов?
-Один
-Сколько кругов?
-Два
-Сколько больших фигур?
-две.
-Оба
-У первого ряда.
-Показывают смайлики
Показывают смайлики
3.Самоопределение к деятельности.
-В какой руке большинство людей держат ручку?
-А теперь покажите левую руку
-Где находится потолок?
-Где находится пол?
-Почему я задавала вам такие вопросы?
-Откройте учебник на стр 6 и прочитайте тему урока
-Молодцы. Вы правильно угадали тему урока.
-В правой.(показывают)
-
Показывают левую руку
-Вверху(показывают)
-Внизу (показывают)
-Вспомним право,лево, вверху, внизу
Читают: Верху. Внизу. Слева. Справа.
4.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику
Стр 6
-Будем учиться определять, кто где находится
-Расскажи, что ты видишь на рисунке.
-Сколько детей?
-Сколько мальчиков, девочек?
-Кто ещё есть на площадке?
Используй слова: вверху,внизу, слева, справа, левее, правее.
-Молодцы, вы все вместе справились с заданием. Открывают учебник на стр 6
Сморят рисунок.
-На рисунке дети играют на игровой площадке.
-шесть
-Три мальчика, три девочки
-Один кот и две собачки, одна птичка и одна бабочка
-Вверху на грибке лежит кот.
Внизу под грибком в песочнице играют девочка и мальчик.
Справа от них щенок бежит за бабочкой..Вверху на горке съезжает собачка с поводком.
Внизу девочка. Справа от них на горку лезет мальчик по лесенке.
Левее от горки качели. Справа качается мальчик, слева качается девочка.
Физминутка-Повторяйте за мной, на каждый счёт хлопаем в ладоши
Один, два, три,
Четыре,пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить. Повторяют за учителем,
2.Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки,а ручка – слева..
-Сравните с товарищем по парте.
-Хорошо.
3. Сравни каждую пару картинок на полях стр 6. Объясни,чем они похожи, чем различаются.
-Молодцы.
4. Переходим на стр 7
-Расскажи,как мальчику дойти до школы.
-А как дойти до кинотеатра?
-Сколько цветков слева от мальчика, сколько справа?
5. Работаем на полях стр 7
-Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, вперёд, направо.
-Молодцы, справились со сложным заданием.
2.Выполняют задание. Сравнивают
-Все сделали правильно.
3.Вверху девочка к нам спиной,совок в левой руке, ведёрко- в правой.
Внизу девочка лицом к нам, совок в правой руке, ведёрко в левой.Вверху машины едут влево, внизу –вправо.
4.Отвечают на вопросы по рисунку с 7
-Иди прямо и поверни на право.
-Иди прямо и поверни на лево.
-слева от мальчика три цветка, а справа -два.
-Составляют рассказ про Колобка.
-Покатился Колобок от дверей вперёд по тропинке, около земляники повернул налево до гриба, от гриба покатился вперёд,у цветка повернул направо и прямо докатился до Ели.
физминуткаРаз, два, три, четыре, пять -
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети повторяют слова и упражнения за учителем
4.3.Работа в тетрадях -Откройте тетради, повторите бордюр.
Вспомните.как надо правильно сидеть,держать ручку и тетрадь
-Пишем палочки по образцу
-Сравните с образцом и оцените себя. -Открывают тетради,изучают бордюр, обводят и дописывают

Оценивают
5.Итог урока
Рефлексия 1.. Проверка знаний
-Проверим, чему вы уже научились.
Читает задание на стр 7 ,дети выполняют на парте
-Проверим, что получилось (на доске правильный вариант выкладывает желающий ученик)
-Оцените себя
2.Что делали на уроке?
Почему так важно знать,где лево,где право,вверх и низ
- Расскажите родителям, что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и посчитайте что-нибудь.-Оцените себя на уроке. Берут три круга, красный, зелёный и фиолетовый.
Выкладывают их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового, а зелёный находился справа от красного.
Фиолетовый,красный,зелёныйоценивают
-Вспомнили правую и левую стороны, верх и низ
- Если спросят дорогу, мы сможем объяснить куда идти.
-Показывают смайлики. Объясняют выбор.


Приложенные файлы

Урок по математике

«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс

10:30-11:05

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

Ход урока:

1. Организационный момент

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

2.1 Устный счет.

Игра «Считают ушки» (по команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. (3, 6, 10)

Уч-ль: Молодцы!

3. Работа по теме урока.

Уч-ль: Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (определять, где право, где лево и т.д.) (Слайд 1)

Уч-ль: Где в жизни нам это может понадобиться? (ориентироваться в пространстве, объясняться с другими людьми)

Уч-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…(руки).

Уч-ль: Поднимите вверх правую руку. Что она умеет? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, рубить дрова)

Уч-ль: А левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишете, помогает правой руке играть в ладушки.

3.1 Задания

1. (Слайд 2) Сколько фигур вы видите? (5)

2. Сколько синих фигур? (3)

3. Сколько треугольников? (2)

4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат)

5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник)

6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат)

7. Какая фигура первая слева? (красный круг)

4. Физкультминутка.

5. Работа по учебнику.

Уч-ль: Откройте учебник на странице 6. Расскажите, что вы видите на рисунке. Например, девочка и мальчик катаются на качелях, девочка наверху, а мальчик внизу.

6. Работа в рабочих тетрадях.

Уч-ль: откройте тетрадь на странице 4.

7. Подведение итогов урока.

Уч-ль: Что на уроке мы сегодня вспоминали? (расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу).

Уч-ль: Поверните голову направо, поверните голову налево.

Уч-ль: Молодцы! Урок окончен!

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике

«Вверху. Внизу. Слева. Справа» 1 класс

10:30-11:05

Работу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.

Ход урока:

1. Организационный момент

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

2.1 Устный счет.

Игра «Считают ушки» (по команде «Ночь!» вы закрываете глазки ладошками. Я хлопаю в ладошки. По команде «День!» вы открываете глазки, поднимаете руку и говорите, сколько вы насчитали хлопков. (3, 6, 10)

Уч-ль: Молодцы!

3. Работа по теме урока.

Уч-ль: Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (определять, где право, где лево и т.д.) (Слайд 1)

Уч-ль: Где в жизни нам это может понадобиться? (ориентироваться в пространстве, объясняться с другими людьми)

Уч-ль: Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Они без дела не бывают-

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят,

И иногда они шалят…(руки).

Уч-ль: Поднимите вверх правую руку. Что она умеет? (держать ручку, ножницы, ложку, писать, рисовать, рубить дрова)

Уч-ль: А левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишете, помогает правой руке играть в ладушки.

3.1 Задания

1. (Слайд 2) Сколько фигур вы видите? (5)

2. Сколько синих фигур? (3)

3. Сколько треугольников? (2)

4. Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника. (синий круг, синий квадрат)

5. Какие фигуры лежат слева от синего круга? (красный круг, красный треугольник, синий треугольник)

6. Какая фигура первая справа? (синий квадрат)

7. Какая фигура первая слева? (красный круг)

4. Физкультминутка.

5. Работа по учебнику.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Кунжутная халва: польза, вред, рецепты и свойства
Осетинские пироги - рецепт приготовления с фото
Валерьянка при беременности: дозировка и инструкция по применению Можно ли валериану беременным