Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Благословение на подвиг. Правописание безударных гласных в корне Благословлять на подвиг прославлять достижения

БЛАГОСЛОВИТЬ, влю, вишь; совер., кого (что). 1. У христиан: осенить крестным знамением, выражая этим покровительство, согласие. Б. хлеб и воду. Б. жениха и невесту (давая согласие на брак). Благослови, владыка! (просьба, обращённая к архиерею). 2 … Толковый словарь Ожегова

благословить - влю, вишь; св. 1. кого. Перекрестить (рукой, крестом, иконой), произнося слова молитвы, напутствия, пожелания благополучия, успеха. Б. детей перед сном. Б. молодых под венец. Благослови тебя Бог! Б. на дорогу (отправляя в путь). 2. кого, на что… … Энциклопедический словарь

благословить - влю/, ви/шь; св. см. тж. благословлять, благословляться, благословение 1) кого Перекрестить (рукой, крестом, иконой), произнося слова молитвы, напутствия, пожелания благополучия, успеха … Словарь многих выражений

БРАК - общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) … Православная энциклопедия

Александр II (часть 2, I-VII) - ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Император Александр II (1855—1881). I. Война (1855). Высочайший манифест возвестил России о кончине Императора Николая и о воцарении его преемника. В этом первом акте своего царствования молодой Государь принимал пред лицом… … Большая биографическая энциклопедия

Иван Грозный - Запрос «Иоанн IV» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Об имени и названиях, связанных с ним Иван Грозный (значения) Иван IV Васильевич … Википедия

Грозный Иоанн

Иван 4 - Запрос «Иоанн IV» перенаправляется сюда, см. Иоанн IV (значения). В летописях прозвание Грозный также употребляется применительно к Ивану III . Иван IV Грозный Иван IV Васильевич … Википедия

Иван IV Грозный - Запрос «Иоанн IV» перенаправляется сюда, см. Иоанн IV (значения). В летописях прозвание Грозный также употребляется применительно к Ивану III . Иван IV Грозный Иван IV Васильевич … Википедия

Иван IV - Запрос «Иоанн IV» перенаправляется сюда, см. Иоанн IV (значения). В летописях прозвание Грозный также употребляется применительно к Ивану III . Иван IV Грозный Иван IV Васильевич … Википедия

Иван IV (Грозный) - Запрос «Иоанн IV» перенаправляется сюда, см. Иоанн IV (значения). В летописях прозвание Грозный также употребляется применительно к Ивану III . Иван IV Грозный Иван IV Васильевич … Википедия

Союз служителей веры и армии начал формироваться с первых веков христианства на Руси. Ведь русское воинство понимали не иначе как святую доблестную рать, называя его «христолюбивым». В церковном языке слово «воин» имеет особое значение.

Союз служителей веры и армии начал формироваться с первых веков христианства на Руси. Ведь русское воинство понимали не иначе как святую доблестную рать, называя его «христолюбивым». В церковном языке слово «воин» имеет особое значение. Среди святых, почитаемых Православной Церковью, целый сонм воинов. Среди них Феодор Стратилат, Димитрий Солунский, небесный покровитель русского воинства Георгий Победоносец, великие русские полководцы святые благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской, святые князья страстотерпцы Борис и Глеб, князья Михаил и Глеб Черниговские и многие другие.

Подступы к городам от вражеских набегов защищали и монастыри. Русские дружины шли в бой с благословения Церкви, под святыми знаменами и заступничеством чудотворных икон. Вера для них имела огромное значение. Она вселяла уверенность в победе, в правоте своего дела. История сохранила немало тому примеров. Наиболее яркий из них - Куликовская битва, которая произошла в день праздника Рождества Богородицы.

Перед битвой (7 сентября 1380 года) князь Димитрий на военном совете держал такую речь: «Ныне же пойдем за Дон и там или победим и все от гибели сохраним, или сложим свои головы за святые Церкви, за Православную веру и за всю братию нашу христиане. По свидетельству летописцев, великий князь Московский Димитрий, прежде чем выступить в поход против Мамая, прибыл в Свято-Троицкий монастырь, где долго и усердно молился и принял напутственное благословение от преподобного игумена обители Сергия Радонежского. «Войско готово. Иди, и ты победишь», - молвил прп. Сергий и вручил князю Димитрию икону Божией Матери.

Помимо благословения, преподобный Сергий Радонежский послал с князем двух своих иноков - Пересвета и Ослябю. После разгрома полчища Мамая погибших русских воинов перевезли в Москву и похоронили на красивейшем месте --на склонах Альбовой горы. По православной традиции на братских могилах были устроены деревянные церкви. Позже в память о погибших был построен монастырь Иоанна Предтечи. Герои Куликовской битвы Пересвет и Ослябя, как известно, похоронены в Симоновом монастыре.

Вышел в свет сборник документов о Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны

День 22 июня 1941 года совпал с церковным праздником Всех Святых, в земле Российской просиявших. На этот же день в Москве советским правительством был намечен взрыв храма Рождества Богородицы в Путинках, и должна была состояться передача ключей от Богоявленского собора и церкви Илии Обыденного. На первый взгляд, ничего необычного в том не было: атеистическое государство проводило в жизнь обычную атеистическую политику. Это только потом подобное совпадение многим покажется знаковым…

Как и все советские люди, Патриарший Местоблюститель – митрополит Сергий (Страгородский) – узнал о начале войны из сообщения В.М. Молотова, и в тот же день выступил с обращением «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви».

««Но не в первый раз приходится русскому народу выдерживать испытания, - говорилось в послании митрополита Сергия. - С Божиею помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу… Не посрамим же их славного имени и мы – православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить Отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может». Словами из обращения: «Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед Родиной и верой, и выходили победителями», - митрополит Сергий благословил воинов Красной Армии на беспримерный в истории ратный подвиг.

Эти слова были сказаны в тот момент, когда, казалось бы, у Русской Православной Церкви не должно было остаться ни физических, ни моральных сил сопротивляться своему главному гонителю.

Большая часть духовенства была физически уничтожена, чуть ли не все храмы закрыты, уцелевших церковных иерархов остались единицы...

Руководитель исследовательского проекта по подготовке документов сборника «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» (М.: Издательство Крутицкого подворья, 2009, 765 с.), доктор исторических наук Людмила Лыкова рассказывает:

К 1941 году Русская Православная Церковь имела 3021 действующий храм, причем около трех тысяч из них находились на территориях, вошедших в состав СССР в 1939-1940 гг. Священнослужителей в стране насчитывалось накануне войны 6376 (замечу, что в 1914 клир Русской Православной Церкви составлял 66 100 священников и дьяконов).

В 1938 г. в СССР не существовало ни одного официально действующего монастыря. После присоединения Восточной Прибалтики, Западной Украины, Западной Белоруссии и Бессарабии их стало 46. От высшего духовенства в предвоенные годы осталось четыре человека: два епископа и два митрополита составляли весь епископат Русской Православной Церкви. С 1918 г. не созывались ни Поместный, ни архиерейские соборы. Если можно так сказать, религиозная жизнь приняла очаговый характер. Такой встретила РПЦ начало войны.

Вслед за митрополитом Сергием митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) также обратился с архипастырским посланием с призывом к защите Отечества.

Послания иерархов церкви (а их за период войны было свыше 20) носили не только призывный и консолидирующий характер, но имели и разъяснительные цели. В них определялась твердая позиция РПЦ по отношению к захватчикам и войне.

Так, 4 октября 1941 г., когда Москве угрожала смертельная опасность, и население переживало тревожные дни, митрополит Сергий выпустил Послание к московской пастве, призывая к спокойствию мирян и предупреждая колеблющееся духовенство: «Ходят слухи, которым не хотелось бы верить, будто есть и среди наших православных пастырей лица, готовые идти в услужение ко врагам нашей Родины и Церкви – вместо святого креста осеняться языческой свастикой. Не хочется этому верить, но если бы вопреки нашлись такие пастыри, я им напомню, что Святой нашей Церкви, кроме слова увещания, вручен Господом и духовный меч, карающий нарушителей присяги».

На территории РСФСР была создана «Православная миссия в освобожденных областях России», известная также как «Псковская православная миссия». Под эгидой оккупационных властей на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской и Калининской областей, она на протяжении своего существования с августа 1941 г. по апрель 1944 г. находилась в каноническом единении с Московским Патриархатом. Во главе ее стоял Экзарх Сергий (Воскресенский). И когда митрополит давал согласие на управление церковными делами в северо-западных областях, он искренне рассчитывал, прежде всего, на возрождение здесь традиционной религиозной жизни. А 29 апреля 1944 г. на шоссе Вильнюс-Каунас машину митрополита Сергия (Воскресенского) расстреляли мотоциклисты в немецкой форме, убив Экзарха. В вышедшем в свет сборнике впервые приведены документы из фондов ЦА ФСБ РФ, дающие информацию об этом убийстве.

Особо следует отметить деятельность «партизанских попов», которые на оккупированной земле Белоруссии являлись подчас единственным связующим звеном между партизанами и местными жителями. Назовем лишь некоторые имена: священники В. Конычко, В. Бекаревич, А. Романушко и многие, многие другие патриоты Отечества заслуживают вечной памяти нашего народа.

Великая Отечественная война потребовала мобилизации всех ресурсов страны. Миллионы верующих (а факт их наличия подтвердили данные переписи 1937 г.) воевали на фронте и трудились в тылу. Иллюзии о повсеместном преодолении религии рассеялись быстро. Руководствуясь гражданскими чувствами, иерархи, священники и верующие не ограничивались только молебнами о даровании победы Красной Армии, а с первых дней войны участвовали в оказании материальной помощи фронту и тылу.

Власть в течение первых двух лет войны фактически не вмешивалась в религиозную жизнь страны. Была свернута публичная антирелигиозная пропаганда и деятельность «Союза воинствующих безбожников». С августа 1941 г. в прессе стали появляться публикации о патриотической деятельности Русской Православной Церкви.

Несмотря на осадное положение в Москве, на Пасху 1942 г. распоряжением коменданта Москвы было разрешено беспрепятственное движение верующих всю ночь с 4 на 5 апреля. В ноябре 1942 г. митрополит Николай (Ярушевич) был приглашен в состав членов Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. Церковь приняла участие в работе Всеславянского комитета борьбы с фашизмом. Активными участниками в деле сплочения славянских народов стали митрополиты Сергий (Страгородский) и Николай (Ярушевич).

Фактически легализовать сбор денег и вещей среди прихожан (что было строжайше запрещено еще в 1929 г.) митрополиту Сергию удалось лишь в 1943 г., когда на телеграмму И. Сталину от 5 января, в которой он сообщал о начале сбора средств на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского, был получен ответ с разрешением открыть специальный счет в Госбанке. С получением права на центральный банковский счет Церковь фактически стала юридическим лицом. Только на строительство танков Т-34 было собрано свыше 8 млн. рублей!

Эстафету от верующих приняли рабочие танкового завода Челябинска. В короткий срок было построено 40 танков. Они и составили колонну с подписями на башнях боевых машин «Дмитрий Донской». Ее передача частям Красной Армии состоялась 8 марта 1943 г. у деревни Горелки.

Учитывая высокую значимость патриотического акта православных, в день передачи колонны состоялся торжественный митинг, на котором перед танкистами выступил митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич). Это была первая официальная встреча представителя духовенства Русской Православной Церкви с бойцами и командирами Советской Армии.

Памяти и уважения поколений заслуживают верующие блокадного Ленинграда. Нельзя спокойно читать строки, повествующие о жизни осажденного города. В данном сборнике представлен один из самых эмоциональных документов летописи войны – «Из очерка о деятельности духовенства и мирян Спасо-Преображенского собора (г. Ленинграда) за 2 года Отечественной войны». Через его сдержанное повествование проступает величие духа и невероятное самопожертвование ленинградцев.

В нечеловеческих условиях блокады люди не только оставались людьми, а делали все возможное для помощи ближнему. Все восемь храмов города не закрывались ни днем, ни ночью. А митрополит Алексий (Симанский) не покидал блокадный город, переживая со своей паствой все тяготы войны, воодушевляя и наставляя ее.

С осени 1943 г. наметился «новый» государственно-церковный курс, когда начался период организационного возрождения и укрепления обескровленной в предвоенные десятилетия Русской Православной Церкви. Начало этому курсу положила сентябрьская встреча митрополита Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) со Сталиным в Кремле.

В ходе встречи обсуждались вопросы о созыве Архиерейского собора для избрания Патриарха Московского и всея Руси, открытии духовных учебных заведений, православных храмов, издании ежемесячного церковного журнала, выделении помещения для Патриархии (правда, им стал не игуменский корпус Новодевичьего монастыря, о чем просили иерархи, а особняк в Чистом переулке, дом 5, в котором до войны жил немецкий посол Шуленберг). В ходе той знаменитой беседы были затронуты вопросы и о судьбах осужденного в разные годы епископата. Сталин разрешил подготовить список для возможной амнистии. В конце беседы Сталин сообщил митрополитам, что правительство решило образовать Совет по делам Русской Православной Церкви.

8 сентября 1943 г. на Соборе епископов был избран двенадцатый Патриарх Московский и всея Руси – Сергий. В сборнике широко представлены его основные решения.

Освобожденные из ссылок и лагерей архиереи заняли епархиальные кафедры и другие церковные вакансии. Среди них архиепископы: Казанский – Андрей (Комаров), Ставропольский – Антоний (Романовский), Тульский – Иоанн (Братолюбов), Астраханский – Филипп (Ставицкий), Краснодарский – Фотий (Тапиро) и Уфимский – Стефан (Проценко).

Еще одно данное Сталиным на встрече в Кремле обещание об открытии духовных учебных заведений также было выполнено. В июне 1944 г. прошло торжественное открытие богословского института и пастырских курсов в стенах московского Новодевичьего монастыря. В сборнике представлены интересные документы по подготовке к открытию, утверждению учебных программ, составу учащихся и преподавателей.

С 21 по 23 ноября 1944 г. в здании Московской Патриархии Собор епископов объявил о подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. Власти заявили, что те явления, которые сейчас происходят в жизни Церкви, во взаимоотношениях ее с государством, не представляют чего-то случайного и временного, а носят характер одобрения ею той позиции, которую Церковь заняла в отношении государства в предвоенное десятилетие и в военные годы.

Здесь стоит добавить, что в этот период в Кремле существовали планы по внешнеполитическому использованию авторитета Церкви, и, действительно, эта политика оказалась долговременной.

На Поместный Собор, открывшийся 31 января 1945 г. в храме Воскресения в Сокольниках, были приглашены делегации Православных Церквей. Все визиты необходимых гостей власть санкционировала. Приглашения рассылались по каналам дипломатической связи. По каждой делегации сверху получались жесткие инструкции.

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1945 г. принял редчайшую по представительности делегацию Автокефальных Православных Церквей. На Собор в Москву прибыли: Александрийский Патриарх Христофор, Антиохийский Патриарх Александр III, Грузинский Католикос – Патриарх Каллистрат, представители Вселенского Патриарха – митрополит Фиатрийский Герман, Иерусалимского – архиепископ Севастийский Афинагор; делегация Сербской Церкви во главе с митрополитом Скоплянским Иосифом, делегация Румынской Церкви во главе с епископом Аржемским Иосифом.

Поместный Собор Русской Православной Церкви, второй из пяти, состоявшихся в ХХ веке, вызвал живой отклик у советских людей. Их высказывания внимательно собирались и тщательно анализировались, об этом говорят документы, опубликованные в сборнике.

28 мая 1945 г. впервые за всю историю России патриарх Московский и всея Руси Алексий отправился в паломничество на Святую Землю. Значение этого было велико, в первую очередь, для возрождения духовного влияния Русской Церкви на православную паству Ближнего Востока.

Среди важнейших событий 1945 г. был и сентябрьский визит митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) в Финляндию.. Поездка имела целью установление добрых и канонически правильных взаимоотношений между Православными Церквами Финляндии и России, после того как Предстоятель Церкви архиепископ Герман (Аав) отказался вернуться в лоно Московского Патриархата. Важность этого визита была столь велика, что его курировал лично В. Молотов. Но воссоединение ни в 40-х, ни в 70-х так и не состоялось.

Вышедший сборник стал новым важным документальным подтверждением того, что в тяжелейшие годы Великой Отечественной войны Русская Православная Церковь была со своим народом.

Специально для Столетия

Благословить на подвиг, воплотить мечту в реаль-

ность, задрожать от страха, изображать в произведе-

нии, наслаждение искусством, непримиримый против-

ник, страшная нищета, обвинять во всех грехах, обна-

жать недостатки, обличать пороки, обогащение новыми

материалами, обстоятельства жизни, объединение

предприятий, очаровать собеседника, покарать пре-

ступника, покорить обаянием, посвятить стихи, эпоха

Просвещения, прославлять победителя, волосы разве-

вались на ветру, промышленность быстро развивалась,

раздражать по пустякам, роскошный прием, угрожать

войной, умалять заслуги, умолять о помощи, уплатить

долги, уплотнить сроки сдачи строительства.

Правописание чередующихся гласных в корне слова

1. Занимать, зачинать, непромокаемый, отрасль, пред-

полагать, равняться, равнение, равноправие, разровнять

землю, расстелить, расстилать, ростовщик, росток, соче-

тание, сочетать, уровень, жук-плавунец, проращивать,

творец, вычесть, уравниловка, предположить, угореть,

озарить, догорать, подгоревший, расстилаться, вычита-

ние, обмакнуть, разрастаться.

2. Блестеть на солнце, блистать красотой, загореть на

солнце, выгореть дотла, новый поплавок, превосходная

пловчиха, придираться по пустякам, замереть от восхи-

щения, натворить бед, проращивать семена, наращение

мощи, непромокаемый плащ, предполагаемая встреча,

удирать без оглядки, пожимать плечами, склониться в

поклоне, легкое прикосновение, бесплатное приложение.

Правописание гласных после шипящих и ц

1. Желтый, жернов, зачет, печенка, пчелка, капю-

шон, шелк, желоб, учеба, расческа, черный, крыжовник,

сгущенка, тушенка, ночевка, щеголь, джоуль, печеный,

шорты, учет, щетка, крюшон, прошел, нипочем, сожжен-

2. Трущоба, чопорный, образцовый, еще, дешевый,

мажорный, общо, шоколад, шов, шомпол, трещотка, ше-

пот, шорох, шоссе, черт, молодожены, жердочка, четный,

черствый, чеботы, чечетка, шоптур, харчо.

Буквы и и ы после ц

Инициатива, циклон, куцый, медицина, плебисцит,

цыган, цинизм, инцидент, цивилизация, цыпочки, ци-

ферблат, цигейка, дефицит, цитадель, цитата, цыпленок,

Царицыно, Куницын, Ельцин.

Гласная э

Эпитет, пионер, эпиграмма, пациент, ваучер, аксессу-

ары, эрудиция, пенсне, менеджер, эхо, эволюция, маэстро,

аэробика, траектория, экскурсия, поэт, видео, поэма, дуэт,

диета, бифштекс, реквием, кафе, чартер, полисмен, сер-

вис, бизнес, адаптер, эксклюзивный, презентация, энту-

зиазм, фильмотека, энергия, турне.

Звонкие и глухие согласные в корне слова

Везти дрова, вести беседу, изморось моросит, измо-

розь морозит (на деревьях), свадьба, шефствовать над

школой, мокрая варежка, занимательная сказка, гибкий

шланг, меткое определение, блестящая пряжка, мелкий

воришка, искусная наездница, модная стрижка.

Согласные в приставках и корнях слов

Сберечь, сдать, сделать, сжечь, списать, здание, здо-

ровье, здесь, не видно ни зги, исследовать, исчезать, рас-

крыть, распустить, рассчитывать, расчет, нисходить,

низвергать, ниспровержение, чересчур, исподтишка.

Двойные согласные

1. Агрессор, аккуратный, аннотация, апелляция,

аппарат, ассоциация, аттестат, баррикада, беллетристи-

ка, иммунитет, коллоквиум, кристалл, оккупация, па-

раллель, пассивный, программа, профессия, режиссер,

территория, тонна, целлюлоза, эффект.

2. Алюминий, галерея, десант, пятитонка, дифирамб,

драма, карикатура, коридор, ресурсы.

Непроизносимые согласные в корне слова

1. Гигантский, доблестный, крепостнический, нена-

вистный, праздный, сверстники, счастливый, честный,

захолустный, чувствовать, явственно.

2. Блеснуть, вкусный, гнусный, искусный, косный

взгляд, опасный, прежний, ресницы, ровесники, ужас-

ный, участвовать, чествовать, шествие, яства.

Сложные слова

1. Авиапочта, газификация, агропромышленный,

общественно-политическая, общественно полезный,

лироэпический, тысячелетний, электростанция, элек-

трификация, сорокакилометровый, сороконожка,

полкилометра, пол-озера, полутьма, полукеды, время-

исчисление, вице-президент, выставка-продажа, двух-

сотпятидесятилетие, редколлегия, Ростов-на-Дону,

школа-интернат, блок-схема, жар-птица.

2. Дальневосточный, взаимовыгодный, военнообязан-

ный, вышеуказанный, военно-полевой, народнохозяйствен-

ный, зимостойкий, трагикомедия, Комсомольск-на-Аму-

ре, мясо-молочный, электроснабжение, высокоидейный,

бледно-лиловый, полуфинал, научно-исследовательский,

чистошерстяной, искренне преданный, пятнадцатилетний,

англо-русский, жаропонижающий.

3. Горнолыжный, жизнерадостный, многомилли-

онный, глубокоуважаемый, чисто русский, тяжело-

больной, гоголь-моголь, вертихвостка, весенне-поле-

вой, вицмундир, вице-консул, водоочистительный, вре-

мяпрепровождение, бортпроводник, военачальник,

иван-да-марья, ясновидящий, всемирно известный,

низкопоклонник, иссиня-черный, высоко образован-

ный, пресс-конференция.

Приставки пре-, при-

1. Пребывать в неведении, прибывать в Москву, пре-

дать интересы, придать значение сказанным словам,

преемник традиций классика, купить новый приемник,

презирать труса, призреть бедного родственника, прекло-

няться перед талантом ученого, приклонить ветки яб-

лонь, преступить законы, приступить к работе, претворить

планы в жизнь, притворить форточку, притвориться спя-

щим, преходящий успех, приходящий работник, вопрос

явился камнем преткновения, превратный смысл, пре-

данья старины глубокой, преимущество нападающего,

призвание художника, приемлемый вариант, привилеги-

рованные слои общества, власть предержащие.

2. Президент страны, президиум государственно-

го совета, пренебрегать советами коллег, преодолеть

трудности, преподнести неожиданный подарок, пресле-

довать благородные цели, пресмыкаться перед выше-

стоящими, претендент на пост директора, преувеличить

свои заслуги, приумножить состояние, прийти к нуж-

ному выводу, необыкновенное приключение, приобре-

сти необходимый опыт, приобретатель ценных бумаг,

приукрасить достоинства, обрисовать обстановку без

прикрас, пристрастный судья, притерпеться к обстоя-

тельствам, необоснованные притязания, приходящая

прислуга, приумножать доставшиеся капиталы.

Буквы ь и ъ

Адъютант, безъядерный, межъярусный, подъезд, сэ-

кономить, сверхъестественный, трехъязычный, сагити-

ровать, отъявленный, бульон, трельяж, объективный,

съязвить, сузить, обязан, подоконник, суметь, детясли,

объемный, фортепьяно, шампиньон, грузоподъемник, ки-

носъемка, жнивье, лосьон, неотъемлемый, инъекция, ба-

рьер, арьергард, пьедестал, подъем, изъян, бурьян, фель-


Похожая информация.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Домашний рулет со сгущенкой
Гадание на воске и воде на будущее – значение и толкование фигур, букв и цифр
Совместимость Телец и Лев -есть ли стабильность